Проект «Общероссийская репетиторская система» - это всероссийский электронный образовательный ресурс, созданный для взаимодействия репетиторов и учеников для организации дистанционного учебного процесса.

В настоящее время во многих регионах и школах обучение после 9 класса продолжают не все учащиеся. Неуверенность в собственных знаниях перед сдачей ЕГЭ становится преградой для продолжения учебы в 10-11 классах. А далее от получения высшего образования. Не секрет, что опытный репетитор в состоянии в корне изменить ситуацию с уровнем подготовленности ученика к ОГЭ и ЕГЭ. Наш проект поможет детям из городов и населенных пунктов, где не хватает сильных педагогов, найти квалифицированных репетиторов и достичь высокого уровня знаний, обеспечив себе поступление в хороший ВУЗ.

Целями проекта являются создание единой всероссийской электронной площадки, обеспечивающей:

постоянное повышение качества репетиторских услуг, создание условий для профессионального роста онлайн-репетиторов и повышения их ответственности за результат за счет формирования прозрачной среды взаимодействия репетитора, ученика и родителей, позволяющей отслеживать эффективность обучения


качественную подготовку учеников к сдаче ОГЭ И ЕГЭ, вне зависимости от места их проживания



В интернете имеется много сайтов, которые имеют отношение к репетиторству. Однако большинство из них ограничиваются услугой поиска и подбора репетитора или ученика. Подобные сервисы не работают бесплатно: за каждого ученика, найденного через сервис, репетитор оплачивает установленную сервисом комиссию. Технические решения для проведения онлайн-занятий репетитора с учениками не предоставляются, организационная, техническая и методическая поддержка репетиторам на подобных ресурсах не оказывается.

На сегодняшний день «Общероссийская репетиторская система» является единственным в России некоммерческим проектом в сфере репетиторства. Участники проекта могут бесплатно использовать все технические возможности проекта.

Технические решения проекта позволяют:

1

Репетиторам проводить занятия, используя интерактивные возможности системы дистанционного обучения проекта, создавать электронные курсы и проверочные тесты, использовать в учебном процессе онлайн- и офлайн -форматы занятий

2

Ученикам заниматься в дистанционном формате с лучшими репетиторами страны

3

Родителям, когда нужен репетитор, найти его на основании рейтинга системы и отзывов о репетиторах и контролировать прохождение учебного процесса и его эффективность

4

Ученикам и репетиторам пройти конфиденциальное тестирование для оценки своего уровня подготовки

5

Организовать обучение онлайн-репетиторов, направленное на освоение репетиторами современных дистанционных технологий и овладение методиками преподавания в дистанционном формате

6

Репетиторам повышать свою педагогическую квалификацию, при желании пройти общественную аттестацию и получить профессиональную категорию

7

Принимать участие в видеофорумах и конференциях для обсуждения различных вопросов, касающихся совершенствования репетиторской деятельности с участием репетиторов, учеников и их родителей

8

Пользоваться электронной библиотекой проекта, содержащей более 25000 полнотекстовых электронных книг, а также аудио- и видеоматериалы

9

Общаться в социальной сети проекта


Профессиональная система дистанционного обучения позволяет организовывать дистанционное обучение разных по количеству обучающихся групп и отслеживать эффективность обучения каждого ученика и группы в целом, проводить индивидуальные и групповые вебинары, массовые онлайн-конференции.

Репетиторы, которые в настоящее время проводят обучение нескольких учеников на дому или используют для онлайн-занятий платформу Skype, могут бесплатно зарегистрироваться на сайте со своими учениками и продолжить обучение, используя весь технический потенциал сайта. При этом никто не будет вмешиваться в их деятельность, и она по желанию репетитора может быть конфиденциальной.

Проект предусматривает возможность выстраивания для каждого ученика индивидуальной траектории обучения. Учебная траектория формируется на основании оценки уровня знаний ученика пред началом занятий с репетитором. Оценка знаний учащихся будет определяться прохождением независимых электронных тестов. Результаты всех выполненных учеником тестов (первоначальных, промежуточных и итоговых) фиксируются в системе, что позволяет оценить наличие или отсутствие прогресса в обучении.

В школах проводятся дополнительные занятия по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Но отсутствие системного подхода к проведению дополнительных занятий и недостаточный уровень квалификации школьных учителей не позволяет добиться существенных результатов в подготовке. Подобные выводы позволяют сделать результаты проведенных опросов среди родителей. Примерно 75% опрошенных родителей считают такие занятия неэффективными и недостаточными, чтобы сдать ОГЭ или ЕГЭ на высокие баллы. Родители хотят видеть в качестве репетитора не своего школьного учителя, а другого педагога, зачастую более профессионально подготовленного. В этой ситуации целесообразно использовать потенциал сторонних репетиторов в режиме удаленного доступа.

В рамках проекта разрабатываются:



Типовые программы и рабочие планы по каждому предмету для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ отдельно для среднего и сильного ученика


Методические указания и электронный контент в соответствии с программами и рабочими планами


Контрольные задания и тесты для поэтапной оценки знаний учащегося



В целях обеспечения общественного признания заслуг репетиторов и формирования общероссийского реестра репетиторов, показывающих высокие результаты в работе, «Общероссийская репетиторская система» учредила Всероссийский конкурс «100 лучших репетиторов». Конкурс будет проводиться по 12 школьным предметам, по каждому из которых будут определены 100 лучших репетиторов. Победители конкурса будет внесены во Всероссийский реестр победителей конкурса и награждены престижными общественными наградами, орденами «За вклад в развитие российского образования» III степени. Из сформированного на основании результатов конкурса всероссийского реестра репетиторов планируется сформировать экспертный методический совет, члены которого будут привлекаться в качестве экспертов для участия в образовательных мероприятиях, к разработке контента для дистанционных курсов проекта, могут стать штатными репетиторами системы.

Репетиторство, в отличие от деятельности учителя в школе, имеет свои специфические особенности и, как показывает практика, не каждый учитель без предварительной подготовки может стать хорошим репетитором. Для педагогов, сотрудничающих с проектом, на льготных условиях организована возможность обучаться на курсах повышения квалификации, проводимых на базе АНО ДПО «Центральный многопрофильный институт». Обучение репетиторов организовано в дистанционном формате, повысить свою квалификацию и пройти курсы профессиональной переподготовки можно вне зависимости от места проживания.

Преимущество проекта для родителей в том, что система вебинаров проекта позволяет вести запись занятий, т.е. при необходимости учащиеся имеют возможность повторить материалы уроков, а родители убедиться в качестве предоставляемых репетиторских услуг. Родители имеют возможность в любой момент подключиться к проходящему онлайн-занятию, ознакомиться с результатами проверочных тестов и выполненными домашними заданиями. В ситуации, когда нужно найти хорошего репетитора, можно опереться на показатели рейтинга системы и отзывы родителей других учеников.

Зарегистрированные пользователи портала могут пользоваться электронной библиотекой проекта, содержащей более 25000 полнотекстовых электронных книг, аудио и видео материалов.

«Общероссийская репетиторская система» - это электронный образовательный ресурс, стремящийся стать надежным дистанционным помощником в подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, являющийся технически оснащенной платформой для проведения дистанционных занятий, площадка для развития творческого потенциала репетиторов.

Задать вопрос

Ваше сообщение успешно отправлено

Наш администратор перезвонит Вам в течении часа